Процесс изготовления памятников из гранита

Любые готовые гранитные изделия в виде памятников, облицовочных плиток, подоконников, ступеней, столешниц, брусчатки, бордюров либо плит мощения, изготавливаются с использованием блоков из разных пород гранита. Именно их наличие является основным условием изготовления этих изделий.
Добыча декоративных пород гранита ведется в разрезах, которые называются месторождениями. Верхние слои залежей камня расположены неглубоко от поверхности земли. Работы ведутся специальной техникой, позволяющей взрывать либо вырезать камень из монолитного минерала. В результате происходит отделение кусков различных объемов (блоков), которые потом транспортируются на грузовых машинах. 
Добытые необработанные образцы гранитной породы покупаются камнеобрабатывающими фирмами и предприятиями, в цеха которых производится их транспортировка. На производственных площадях этих компаний и обрабатываются блоки из гранита. 
Вначале камень оказывается на специализированной станочной установке для распила (фрез). Блоки режутся алмазным диском пилы больших размеров для получения плит (слябов) или заготовок для деталей, к примеру, ступеней либо подоконников одинаковой ширины. При необходимости производится повторный распил заготовок на плиты одного и того же размера (ширины). Для этого используется тот же станок либо станок с режущим диском меньшим диаметром.
Именно таким образом происходит изготовление слябов и плит из гранита. Однако все полученные изделия обладают двумя или более рваными плоскостями. Поэтому делается их выравнивание путем обрезки, вместе с этим происходит подгонка заготовок в соответствии с показателями размеров требуемых элементов. Данная окантовка производится окантовочным станком и установкой для распила (фрезой). Отличия между станками окантовки и распиловки – это разные по размерам несущие конструкции и диаметр дисков (40-80 см и 160-350 см соответственно).
Проведение обработки на окантовочном оборудовании обеспечивает получение заготовок для памятников из гранита и прочих деталей нужных размеров. На последующем этапе слябы полируется на полировочном оборудовании ручным либо автоматическим способом.   
Для полировки камня используются алмазные круги под различными номерами. Смена большего количества полировочных дисков позволяет получить наиболее качественно отполированную поверхность. Обычно для достижения такого результата используется минимум 6 кругов разных номеров.

Так выглядит технология получения готовых деталей прямоугольной формы под ритуальные надгробные монументы из гранита. Например, изготовление арки (стоячего вверх прямоугольного памятного монумента), стелы (расположенного по горизонтали под два портрета), постамента, балок цветника либо надмогильной плиты.

Но сегодня популярность памятных надгробий прямоугольного вида очень мала из-за большого спроса на надгробные монументы фигурной формы. Стоит отметить, что работы по форменному вырезанию больше или меньше отражаются на увеличении цен на них. Материал для вырезки представляет собой подготовленную прямоугольную заготовку. Художественная резьба всех деталей ручная и выполняют ее резчики по камню (по-народному – ручники) угловой шлифовальной машиной с алмазными дисками для шлифования гранитных пород. После вырезания производится ручная полировка изогнутых поверхностей. Конечно, не нужно забывать о прямой зависимости стоимости ручного труда мастеров и сложности изделия. Например, цена сложного памятного комплекса с оградкой, скамеечкой, столиком и фигурной надгробной плитой будет намного выше, чем на классический памятник.

По завершению работ с аркой либо стелой, наступает время граверов, осуществляющих художественную гравировку портретных изображений, эпитафий, рисунков и деталей декоративного оформления комплекса в целом. 

Для максимальной схожести выгравированного портрета с усопшим человеком необходимо наличие двух факторов:

1. качественный снимок, представленный заказчиком;
2. профессионализм художника.

Только по окончании гравировки портретного изображения и при наличии всех вырезанных и полированных деталей происходит сдача памятника заказчику.



Возврат к списку